Пути повышения эффективности финансового контроля
В то же время недостаточное внимание к проведению государственного финансового контроля может усилить негативные тенденции при формировании и использовании денежных и материальных ресурсов, ослабить ответственность соответствующих должностных лиц и, как следствие, затруднит улучшение социально-экономической обстановки в стране, что недопустимо.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Стандартная система построения органов государственного
финансового контроля в большинстве развитых стран
|
Ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. |
|
Налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов |
|
Контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений |
|
Негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций |
|
Службы внутреннего контроля предприятий, основная задача которых – поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли |
|
Система правоохранительных органов |
|
Общественный контроль, опосредованный через средства массовой информации, политические партии и т.д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Субъекты государственного финансового
контроля в Российской Федерации
|
Счетная палата Российской Федерации |
|
Министерство финансов РФ |
|
Главное контрольное управление Президента РФ |
|
Контрольные управления руководителей субъектов Федерации |
|
Органы Федерального казначейства РФ |
|
Центральный банк Российской Федерации |
|
Министерство по налогам и сборам РФ |
|
Министерство внутренних дел |
|
Федеральная служба налоговой полиции |
|
Государственный таможенный комитет |
|
Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью |
|
Министерства и ведомства в системе внутреннего контроля |
|
Аудиторские организации |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Положительные стороны осуществления функций финансового
контроля правоохранительными органами – подразделениями
в составе органов внутренних дел
|
Значительно более широкие, чем у иных контролирующих финансовых органов, полномочия |
|
Возможность реализации имеющихся материалов проверки сразу же, т.е. минуя долгие бюрократические процедуры согласований и направления материалов по подведомственности |
|
Возможность использования при проведении контрольных мероприятий негласных методов и средств, которые, как показывает опыт, зачастую носят если не доказательственную, то бесценную ориентирующую силу |
|
Возможность очень оперативно, в максимально сжатые сроки осуществлять мероприятия «фактического» блока, (т.е. проведение встречных проверок, опрос граждан, истребование документов и др.) до того, как проверяемый субъект, в условиях своего вполне понятного противодействия контролю, сможет уничтожить следы совершенных преступлений и правонарушений |
|
Возможность привлекать к выполнению контрольных мероприятий иные службы органов внутренних дел, могущих обеспечить быстрое и адекватное решение вопросов, зачастую возникающих при проведении проверки |
|
Установленную законом и реально сложившуюся на практике большую защищенность сотрудников органов внутренних дел |
